Бизнес-план: сущность, функции и структура
имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;
патентно-лицензионная защита.
анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:
описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов (услуг);
почему продукты (услуг) конкурентов пользуются определенным спросом;
принципы ценообразования конкурентов;
способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.
. Анализ рынка
В этом разделе показывается, что продукция (услуги) имеют рынок сбыта, а так же, что компания сможет добиться успеха на данном рынке.
Характеристика рынка:
размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);
уровень и тенденция рынка;
динамика цен на рынке за последние 5 лет;
специфические особенности рынка;
прогнозы относительно развития рынка в будущем;
предполагаемая доля рынка, которую займет данная продукция (услуга);
планы по освоению зарубежного рынка;
особые цели рынка.
Характеристика потребителей продукции (услуг):
тип потребителя (покупатели, производители, единичные потребители и т. п.);
их географическое положение;
их мнение о продукции.
Стратегия продвижения продукции на рынок:
расчет и обоснование цены, ценовая политика;
система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;
реклама;
стимулирование сбыта;
сервисное и гарантийное обслуживание;
связи с общественностью.
Характеристика конкурентов:
перечень предприятий - основных конкурентов;
их сильные и слабые стороны;
их финансовое положение;
уровень технологии;
удельный вес в обороте рынка;
используемые конкурентами стратегии маркетинга;
возможная реакция конкурентов.
5. План сбыта
План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать:
цену продукции;
методы ценообразования и установления гарантийного срока;
схему реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт);
размер скидок;
время на сбыт;
уровень запасов;
процент потерь;
условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит);
время задержки платежа.
. Организационный план
В данном разделе бизнес-плана отражается организационно-правовая форма хозяйствования предприятия. Обосновывается организационная структура предприятия, описывается, как будет организовываться деятельность персонала, описывается при необходимости привлечение новых сотрудников, либо проведение курсов по повышению квалификации и т.п.
. Производственный план
Этот раздел бизнес-плана должен подробно описывать путь, посредством которого компания будет производить и поставлять продукцию (услуги). Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. В этот раздел необходимо включить такие сведения как:
обеспечение сырьем, оборудование, комплектующими, энергией
потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;
потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникация;
потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок;