Бизнес-план: сущность, функции и структура
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана. Он не должен превышать несколько страниц. Резюме должно содержать следующую информацию:
наименование проекта;
характеристику организации: наименование; организационно-правовая форма; форма собственности; среднесписочная численность работников; уставный фонд; точный почтовый адрес и телефон; банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета); фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта;
описание проект, особо выделив, идет речь о начале работы «с нуля» или о расширении существующего дела;
описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;
преимущество продукции и услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее состояние;
тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
наличие лицензий, сертификатов, решений и т.д.;
ключевые экономические показатели эффективности проекта;
возможные риски и системы страховок.
В случае необходимости(возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языке. Так же в резюме отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.
. Описание предприятия
В данном разделе необходимо охарактеризовать компанию, сделав акцент на ее отличительных чертах от других компаний, занимающихся такой же деятельностью:
цели и задачи на ближайший период и на будущее;
перечень основных владельцев, а так же роль каждого в основании деятельности компании;
события, которые повлияли на компанию;
финансирование компании в прошлом и в настоящее время;
кадровый состав и организационная структура;
достижения компании;
показатели финансовой эффективности компании за последние три года;
каковы преимущества компании;
какие потребности заказчиков удовлетворяет продукция (услуги) компании;
объем рынка продукции (услуг), предоставляемые компанией;
каковы возможности рекламы;
с какими проблемами сталкивается предприятие;
анализ сильных и слабых сторон компании (качество продукции (услуг), возможности сбыта, квалификация, опыт персонала, уровень менеджмента и т.д.)
географическое положение компании;
доступность для транспорта.
. Описание продукции (услуг)
В данном разделе приводится подробная информация о производимой продукции (услуг), производится сравнение данной продукции (услуг) с продукцией конкурентов, указываются преимущества продукции (услуг), а также имеющиеся недостатки и меры по их преодолению. Особо надо подчеркнуть, почему продукция (услуг) компании лучше, чем имеющиеся на рынке.
Характеристика продукции (услуг):
функциональное назначение продукции (услуг);
стоимость;
технологичность;
универсальность;
соответствие продукции (услуг) принятым стандартам;
на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производства, т. п.);
требования к контролю качества;
требование к подготовке пользователей;
требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;