Анализ организационной структуры управления экономикой предприятия ОАО «Желдорреммаш» НЭРЗ
Непосредственное руководство Предприятием осуществляет директор Новосибирского ЭРЗ, права и обязанности которого регламентируются контрактом, заключенным с ОАО «Желдорреммаш».
Управление подразделениями возложено на соответствующих руководителей:
§ главного инженера;
§ зам.директора завода по производству;
§ зам.директора завода по экономике и финансам;
§ зам. директора по коммерческой работе;
§ зам.директора завода управлению персоналом;
§ зам.директора завода по качеству;
§ зам.директора по безопасности и режиму;
§ главного бухгалтера.
Основная деятельность завода состоит из пяти производств: электровозоремонтного, электромашинного, колёсного, литейно-кузнечного и вспомогательного.
Рисунок 1 - Схема организационной структуры ОАО «Желдорреммаш» НЭРЗ
Электровозоремонтное производство осуществляет различные виды ремонта подвижного состава - электровозов серии ВЛ-60, ЧС-2, ЧС-2Т, ЧС-4Т, промышленных агрегатов ОПЭ-1, ремонт колесных пар, изготавливает узлы, запасные части для подвижного состава. Данное производство включает в себя электровозосборочный, аппаратный, колесный, тележечный цеха.
Электромашинное производство осуществляет ремонт тяговых двигателей: НБ-412, НБ-412п, ТЛ-2К, ЧС-2, ЧС-4Т, ремонт вспомогательных электрических машин, узлов и запасных частей к ним. Этот вид производства составляют электромашинный и секционный цеха.
Колёсное производство занимается ремонтом и изготовление колёсных пар для электровозов ЧС-2, ЧС-4, ЧС-4Т, ВЛ-10, ВЛ-60, ВЛ-80, тягового агрегата ОПЭ-1, а также ремонтом буксового узла.
Литейно-кузнечное производство: литейный цех изготавливает колодки тормозные вагонные, колодки фосфористые, детали из цветного металла, маслоты для поршневых колец, детали из серого чугуна для ремонта подвижного состава, производит переплавку лома из цветных металлов (меди, алюминия, бронзы, латуни), кузнечно-механический цех осуществляет ремонт и изготовление узлов и деталей подвижного состава, детали стрелочных переводов и контактной сети, поковки весом до 350 кг из обычных и легированных сталей.
Вспомогательное производство обеспечивает цеха основного производства энергоресурсами, водой, инструментом, оснасткой, нестандартным оборудованием, производит гальваническую обработку деталей, транспортировку грузов, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования.
Оно состоит из инструментального, ремонтно-механического, теплосилового, энерго, ремонтно-комплектовочного цехов и участков - строительного, автотранспортного, железнодорожного и котельной.
Кратко характеристика техпроцессов, происходящих в цехах основного и вспомогательного производства представлена ниже.
Цеха основного производства:
- электровозосброчный цех - разборка, сборка, наладка, испытание электровозов, ремонт кузова и крыш;
- электромашинный цех - ремонт тяговых двигателей и вспомогательных машин;
- аппаратный цех - ремонт контакторов, реле, аппаратов и электроники;
- ремонтно - комплектовочный цех - ремонт компрессоров, кондиционеров, тормозных тяг, центральных опор;