Практические предложения для повышения финансовой устойчивости ООО «Электросторой» и их прогностическая оценка целесообразности
Исследовав анкеты, был сделан вывод, что критического недовольства не один из факторов у работников не вызывает, самая большая доля относительно недовольных вызывает фактор «межличностные отношения и микроклимат в коллективе». Дальнейший анализ оборотной стороны выявил, что эта раздраженность обусловлена тем, что многие сотрудники допускают простой работы по своей вине, который возникает из-за недостатка контроля над рабочими со стороны прораба. Это в свою очередь объясняется невозможностью прораба одновременно следить за работами на нескольких строительно-монтажных участках. Для нейтрализации негативных последствий от недостатка контроля предлагается увеличить число прорабов на предприятии до трех.
Причиной же высокого недовольства политикой предприятия, как оказалось, является малая мобильность персонала внутри предприятия.
Рис. 3.7 Уровень величины факторов, характеризующих низкую удовлетворенность условиями работы
В данной организации используется индивидуальная оплата труда рабочих. В этом случае он имеет персональное задание, что позволяет отслеживать и оценивать его участие в общей работе конкретно. В связи с этим признается необходимость повышения уровня контроля фактически отработанного времени каждым рабочим. Что одновременно принесет, во-первых, повышение выработки рабочими, а, во-вторых, снижение фонда заработной платы при некачественно или неполном выполнении работ
Следовательно, проведение данных мероприятий позволит снизить себестоимость работ за счет увеличения выработки на одного рабочего и, следовательно, снижение расценок на выполнение этих работ. Рабочие при тех же затратах труда могут выполнить больший объем работ, при этом средний уровень заработной платы не снижается.
Для выполнения выше представленных мероприятий необходимо создать и внедрить должности заместителя директора по финансовым вопросам и прораба. Для анализа величины необходимых затрат на введение должностей сведем их в таблицу.
Табл.3.9
Необходимые затраты на введение должностей «заместитель директора по финансовым вопросам» и «прораб»
Наименование затрат |
Тыс.руб. |
1. Создание рабочего места, в т.ч. на приобретение: |
70 |
Приобретение офисной мебели |
16 |
Приобретение компьютерной техники |
25 |
Программной продукции |
29 |
2. Выплата заработной платы(за год) |
300 |
3.Необходимые годовые отчисления в ПФР, ФФОМС, ФСС |
91 |
Итого: |
461 |
Так же в задачи финансового директора будет входить управление себестоимостью выполняемых ООО «Электросторой».
Как следствия внедрения новых должностей (заместителя директора по финансовым вопросам и прорабов участков) меняется организационная структура предприятия.
Практика показывает, что подавляющее большинство людей в той или иной форме сопротивляется изменениям. Для успешного внедрения новой организационной структуры, способствующей успеху повышения финансовой устойчивости, необходимо провести следующие мероприятия:
)Информирование сотрудников о необходимости, целях, подготовке, проведении и о результатах изменений. Это ликвидирует слухи, поможет избежать возможной напряженности. Неточная или неполная информация порождает недоверие и слухи.
)Постепенность изменений и тщательная подготовка начальных этапов.
)Привлечение сотрудников к выявлению проблем и планированию изменений, что и было сделано с помощью анкетирования персонала. Это позволит руководству знать, что думают о намеченных новшествах рядовые сотрудники и создаст доверительную рабочую обстановку.
)Помощь сотрудникам в освоении новой ситуации и создание гарантий. Создание гарантий со стороны администрации означает убеждение сотрудников в том, что в результате изменений зарплата не уменьшится, нагрузка на них существенно не увеличится.