Особенности инвестиционной деятельности и регулирование инвестиционных процессов в муниципальных образованиях
Как отечественные, так и иностранные инвесторы стараются извлечь прибыль из своих капиталов, используя довольно стабильный набор конкурентных преимуществ муниципальных образований, связанный с использованием дешевой рабочей силы, сырья, энергии, ёмкостью рынка сбыта. В то же время, в условиях сегодняшнего затяжного экономического кризиса в стороне остаются такие составляющие конкурентных преимуществ, как повышение уровня управления, внедрение новых и высоких технологий, повышение квалификации рабочей силы.
Изменение ситуации в инвестиционной сфере предполагает работу по управлению инвестиционной привлекательностью муниципальных образований как органов управления, так и самих инвесторов [42, c.30]. Реализация инвестиционного потенциала муниципального образования предполагает два основных алгоритма действия.
Смысл первого заключается в том, что целенаправленное воздействие инвестора на ключевые свойства объекта инвестиций позволяет этому инвестору получить контроль за надежностью и эффективностью собственных вложений, смысл второго - в том, что ключевые свойства инвестиционной привлекательности объекта создаются по инициативе органов управления территории [13, c. 97].
В этом случае, на этапе формирования механизмов, обеспечивающих прозрачность деятельности, органы управления регулируют доступ инвестора как к созданию этих механизмов, так и к участию в контроле за их функционированием, причем, чем шире доступ, тем выше инвестиционная привлекательность объекта для инвестора.
При этом, необходимо разграничить понятия «прозрачность деятельности» и «прозрачность информации». «Прозрачность деятельности» понимают, как возможность для инвестора в любой момент проверить достоверность представляемой ему информации, а «прозрачность информации» - как возможность доступа к любой информации о деятельности предприятия. Эти понятия не должны смешиваться [13, c. 98].
Следует отметить, что работа по реализации инвестиционной привлекательности муниципального образования неотрывно связана с инвестиционной политикой государства и субъектом федерации, и призвана дополнять и углублять ее всеми возможными путями и должна строиться с учётом мер, направленных, как на рост частных инвестиционных потенциалов, так и на минимизацию инвестиционных рисков.